К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
25 марта 2022 года в БГТУ им. В.Г.Шухова состоялся круглый стол «Общество и академия: философские, исторические и социальные аспекты» посвящённый 300-летию Российской академии наук.
В работе круглого стола, посвященного 300-летию Российской академии наук, приняли участие профессоры и преподаватели кафедр социологии и управления и теории методологии науки, а также студенты 1-2 курсов университета.
В рамках круглого стола Кафедры социологии и управления и теории и методологии науки Института экономики и менеджмента объединили усилия, чтобы вместе вспомнить основные вехи становления российской науки, поговорить об особенностях высшего образования в Российской Федерации, о роли науки в импортозамещении, обсудить влияние научного дискурса на развитие социальных институтов, а также подискутировать на тему «Женщины и наука».
Модератором круглого стола выступил заведующий кафедрой социологии и управления, доктор философских наук, профессор М.А. Игнатов. В рамках развернувшейся научной дискуссии преподаватель кафедры социологии и управления кандидат исторических наук, доцент кафедры А.А. Подвигайло провёл подробный исторический экскурс истории развития системы высшего образования в РФ с 1725 до 2000 гг. и подробно осветил основные этапы становления отечественной системы образования и науки.
Кандидат социологических наук, доцент кафедры СиУ Ж.Н. Авилова, провела анализ современного состояния системы высшего образования в Российской Федерации, подчеркнув в своём докладе, что современная российская система высшего образования — одна из самых крупных в мире.
Большой интерес у собравшихся вызвал доклад доктора исторических наук, профессора кафедры СиУ В.В. Моисеева. Владимир Викторович в цифрах и фактах представил участникам круглого стола свой взгляд на то, какую роль играет наука в импортозамещении. В качестве успешного примера союза науки и экономики профессор привёл Китай, который за 40 лет увеличил свои экономические показатели в 50 раз именно за счёт финансирования научной деятельности своих университетов, на которые тратится в 20 раз больше, чем в нашей стране.