Всероссийский день правовой помощи детям 2019 года
В конце октября 2019 года приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области был утвержден план мероприятий проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям, активное участие в реализации которого принимает и наша кафедра.
19 ноября в преддверии празднования Всемирного дня ребенка доцент кафедры социологии и управления, кандидат юридических наук Е.Е. Новопавловская и студентка группы УП-21 Института экономики и менеджмента А. Куроптева провели интерактивные занятия для учащихся 9, 10 и 11 классов МБОУ «Средняя образовательная школа № 50» г. Белгорода, проходившие в форме конструктивного диалога по правовой тематике.
В начале мероприятия Е.Е. Новопавловская рассказала собравшимся об истории появления этого праздника, провозглашенного Генеральной Ассамблеей ООН еще в 1954 году, когда всем странам мира было рекомендовано праздновать его 20 ноября в качестве дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности по обеспечению благополучия детей во всем мире. Выбор этой даты не является случайностью, поскольку именно 20 ноября в разные годы были приняты важнейшие международно-правовые стандарты, закрепляющие особенности правового статуса несовершеннолетних. Среди них Декларация прав ребенка 1959 года и Конвенция о правах ребенка 1989 года, о содержании которых собравшиеся получили подробную информацию от лекторов.
А. Куроптева представила презентацию, посвященную характеристике различных видов прав ребенка, включавшую международный и внутригосударственный аспекты регулирования. Для наглядности приводились ссылки не только на конституционно-правовые нормы, но и положения специализированных правовых актов, в том числе Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.
В завершении мероприятий лекторы рассказали о системе органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, их должностных лицах, в компетенцию которых входит оказание содействия ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного объема его дееспособности. Особое внимание было уделено характеристике института уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации и российских регионах. Теоретический материал подтверждался примерами из практики и данными статистики, что вызвало живой интерес и дополнительные вопросы школьников.
канд.юрид.наук, доц. Е.Е. Новопавловская