Развиваем профессиональные компетенции

4-6 декабря 2012 г. на базе Регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений высшего профессионального образования Тверского государственного университета студенты нашего университета специальности «Управление персоналом» Екатерина Дымченко и Наталья Положышник под руководством директора научно-методического центра профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов Н.Н. Реутова прошли обучение по программе всероссийского семинара-тренинга «Технологии повышения эффективности работы Центров карьеры».

Стоит отметить, что Екатерина Дымченко уже год успешно совмещает учебу с работой в научно-методическом центре профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов БГТУ им. В.Г. Шухова.

Данное обучение в рамках всероссийского семинаре-тренинге стало возможным благодаря реализующейся в БГТУ им. В.Г. Шухова Программе развития студенческих объединений, направление «Профессиональная адаптация и трудоустройство».

В работе семинара-тренинга приняли участие руководители и сотрудники центров содействия трудоустройству выпускников учреждений ВПО и СПО (Центров карьеры), студенты из Твери, Пскова, Барнаула, Пензы и других городов.

Целью семинара-тренинга являлось освоение эффективных практик и технологий по направлениям: «Организация деятельности Центров карьеры с использованием технологий тайм-менеджмента и активного обучения», «Повышение эффективности взаимодействия со студенческой аудиторией», «Повышение эффективности взаимодействия с работодателями».

Студенты получили возможность развить навыки коммуникаций в профессиональной среде; умения работать в команде; осуществлять долгосрочное, среднесрочное, оперативное планирование на основе технологий тайм-менеджмента, осуществлять рефлексивную деятельность и др.

В рамках тренинга акцент был сделан на т.н. «навыковом» обучении, использующиеся методы обучения носили интерактивный и практикоориентированный характер: «мозговые штурмы», деловые игры, кейс-стади, модерация и др.

Рассмотренные тематические блоки вызвали неподдельный интерес особенно у участников-студентов:

-     «Целеполагание»

-     «Оптимизация самоменеджмента и самомаркетинга»

-     «Тренинги как одно из ключевых направлений повышения конкурентоспособности молодых специалистов»

-     Ролевая игра «Учимся проводить тренинг по составлению резюме»

-     Ролевая игра «Я соискатель»: обучаемся по программе тренинга «Готовимся к встрече с работодателем»

-     Ролевая игра «Учимся проводить тренинг «Пробное собеседование»

-     «Повышение эффективности организации взаимодействия с работодателями»

-     Тренинг выработки коллективных решений и др.

 

 

По итогам обучения участники получили сертификаты о прохождении обучения и пакет нормативных и методических материалов по профессиональной адаптации и трудоустройству в современных условиях.

Полученные умения и навыки смогут быть полезными при формировании профессиональных компетенций специалистов по управлению персоналом и будущем трудоустройстве.

Отзывы участников тренинга:

Екатерина Дымченко – студентка 5 курса специальности «Управление персоналом» Института экономики и менеджмента БГТУ им. В.Г. Шухова

«Семинар-тренинг, для меня, был полезен в двух аспектах: во-первых, я получила практический опыт того, как нужно вести себя при трудоустройстве, ведь сейчас я являюсь студенткой 5-го курса, и уже скоро мне придется столкнуться с проблемой трудоустройства. Во-вторых, как сотрудник Центра профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов БГТУ им. В.Г.Шухова  я увидела другую эффективную модель работы Центра карьеры, представленные в семинаре методы и технологии можно будет применять и в нашем Центре профессиональной адаптации и трудоустройства.

В целом, остались только позитивные впечатления и багаж новых знаний». 

Наталья Положышник – студентка 4 курса специальности «Управление персоналом» Института экономики и менеджмента БГТУ им. В.Г. Шухова

Побывав на II Всероссийском семинаре-тренинге «Технологии повышения эффективности работы Центров карьеры», я для себя выявила много нового.

Во-первых, это взаимодействие и профессиональное общение с другими людьми из разных городов, освоение их опыта.

А во-вторых, изучение, моделирование и  решение различных ситуаций в сфере управления персоналом: тайм-менеджмент, поиск, подбор и отбор персонала, взаимодействие с различными управленческими структурами и др.

Т.к. я будущий специалист и после окончания ВУЗа мне нужно будет устраиваться на работу, в первую очередь мне нужно было узнать, как правильно составляется резюме, а также как проходит собеседование при приеме на работу. Благодаря данному тренингу, я наглядно увидела и даже смогла прочувствовать все на себе. Теперь я знаю, как проводится собеседование, какие вопросы могут быть заданы, как не растеряться и правильно ответить на какой-либо вопрос, как правильно себя вести при стрессовом собеседовании и т.д.

Также ценным опытом для меня было то, что мы взаимодействовали с работодателями, тем самым выдвигая и согласовывая новые идеи по поводу проведения дня карьеры, ярмарки вакансий и т.д.

Кроме того, я узнала, как работают другие центры по трудоустройству. Меня впечатлила креативность в решении различных задач, цветное оформление стендов, таких как: «дерево целей», «мозговой штурм», конверты с заданиями и т.д. Считаю, что такое оформление располагает к эффективной работе и мотивирует, а не вынуждает работать.

Данный семинар-тренинг заставил меня поверить в себя, не бояться высказывать свое мнение, даже если оно не всегда правильное. Я очень рада, что мне удалось побывать на данном тренинге!

 

 

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки